Центр образования № 35
г.Тула
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 35" (МБОУ ЦО № 35)

    1.1. Полное наименование ОО: 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 35»

    1.2. Сокращенное наименование ОО: 

    МБОУ ЦО № 35

    2. Дата создания образовательной организации:  27  октября 2015 года

    История школы

    ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ…

                Здание школы построено Тульским Комбайновым заводом в 1937 году и 1 сентября она приняла своих первых учащихся, а ТКЗ стал сразу шествующим предприятием: помогал в ремонте и подготовке классов к новому учебному году, приобретении учебно-наглядных пособий, подготовке помещений к отопительному сезону. Позже была оказана помощь в оформлении кабинетов математики, увеличена площадь классных досок, что получило высокую оценку Тульского Государственного Педагогического института им. Л.Н.Толстого. Лучшие рабочие, инженеры, начальники цехов выступали в школе на классных часах, проводили экскурсии в цехах и отделах завода.

                  В то время, в период с 1947 по 1947 год, директором школы был Маркин А.Д.

    …На период Великой Отечественной войны здание школы сразу планировалось под военный госпиталь. На территории школьного двора было построено отдельное хозяйственное здание для нужд госпиталя для хранения вспомогательных материалов и главное – автономное производство горячей воды, чтобы госпиталь работал бесперебойно. В дни обороны Тулы  штаб Тульского рабочего полка, располагающийся в школе возглавлял главный снабженец полка Иван Исаев.

    Хирургическое отделение госпиталя находилось на 1-ом этаже на территории современного спортивного зала и в некоторых кабинетах 2 этажа. Остальные отделения располагались на других этажах. Все классы были переоборудованы под медицинские кабинеты для размещения защитников Тулы и с других участков боёв.

    IMG_0127Из рассказа Трофимовой Александры Александровны, заведующей учебной частью школы:

    «…мне было 10 лет, когда мы с другими девочками помогали в операционной, которая располагалась на втором этаже здания. Одновременно проходила операция, а мы сидели за ширмой, делали ватные тампоны, скатывали бинты. Это на всю жизнь ярким впечатлением врезалось в мою память…».

    На период 1942-1944 годов учащиеся школы были распределены в другие школы:

    № 23, ПТУ № 25, барак-школу (будущую школу № 30).

                В госпитале шефскую работу осуществляли старшеклассники школ № 21, № 23 и др. И не только старшеклассники. В палатах перед участниками ВОВ выступали учащиеся с художественной самодеятельностью.

               

    После завершения работы госпиталя  в связи с решением правительства о разделении обучения мальчиков и девочек, здание школы № 22 было разделено на две части: в одной половине стала работать 7-ая женская школа, в другой – 22-ая мужская. С 1944 по 1954 год её возглавлял Павлов Сергей Алексеевич, учитель географии, имеющий среднее специальное педагогическое образование. Павлов С.А. – инвалид войны, боевой, решительный, сумевший держать дисциплину и порядок в сложной обстановке мужской сменной школы.

    …Жили после войны бедно, в буфете за пирожком или булочкой были очереди все перемены. Однако, когда я жевал пирожок кто-то подходил и говорил: «Оставь кусочек!»

    Я учился в нашей школе в 1 и 2 классах, потом в 6-кл. и перешёл в мужскую школу №9 в 8 класс, где получил среднее образование в 1950 г…

    Из воспоминаний ученика, а позднее директора школы № 22 Евсеева Н.П.

    В 1954 году школы были объединены в школу № 22 , которую возглавляла Анастасия Алексеевна Дудко (1954-1956 гг). Павлов С.А. был заменён, т.к. не имел высшего педагогического образования, но был оставлен в школе заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Он всегда оставался авторитетным, знающим, одним из руководителей школы. Проживал некоторое время в школе  (на 1 этаже, в кабинете домоводства). У него было два сына и две дочери. Его сын – Артур Сергеевич Павлов был в нашей школе заместителем директора по производственному обучению, преподавал историю и географию. Одна из дочерей Павлова С.А. преподавала иностранный язык в школе.

    С 1956 года директором школы был назначен Николай Тарасович Васин (завуч школы №9). При нём был создан и успешно выступал пионерско-комсомольский хор составом около 120 человек, руководителем которого был Шадский Виктор Алексеевич (руководитель хора и музыкантов в ДК железнодорожников). Школьный хор успешно выступал на районных и городских смотрах, стал занимать первые места. Хор 5-11 классов высоко оценил Михайловский  И.А., директор Тульской областной филармонии, композитор и руководитель хора  города. Он приглашал в Филармонию работать Шадского В.А., но тот не пошёл, хотя получал в школе мизерное вознаграждение. В школе Шадский В.А. был руководителем хора учащихся, а затем учителей. Является автором песни-гимна «Наша родная, 22-ая…мы не забудем тебя никогда…». Проработал в школе около 50 лет.

    Яркое солнце утром сентябрьским

    Весело встретило нас,

    Настежь распахнуты школьные двери

    И снова мы входим в свой класс.

     

    Припев:

    Где мы не будем, не позабудем

    Школьную дружбу, учёбы года.

    Наша родная, 22-ая,

    Мы не забудем тебя никогда!

    «Школьные годы чудесные…»

    Где-то слыхали мы в песенке.

    Первый учитель и первый наш класс

    Всё останется в сердце у нас.

    Припев:

    Ласковый вечер, милые встречи,

    С песней по всюду идём,

    Но дорогой, всем нам близкий, родной

    Снова наш школьный вальс мы поём.

    Припев:

    В 1958 году, в связи с принятием решения Правительства об усилении связи школы с жизнью, потребностями народного хозяйства в ускорении развития производства, было предложено для 9-11 классов организовать изучение основ технических специальностей, в которых нуждаются промышленные предприятия, прежде всего шефствующие предприятия. В РФ было взято 50 школ, в т.ч. школа № 22, которая стала экспериментальной площадкой ТКЗ. В школе было введено производственное обучение по специальностям токарь, фрезеровщик и слесарь-инструментальщик. Шло изучение теории и практики, приобретались навыки работы по указанным специальностям. Это осуществлялось на базе учебных занятий: в школе, школьных мастерских, на заводе, где был выделен школьный участок для практических занятий.

                Школьный участок ТКЗ и школа № 22 были признаны лучшими в числе 50! Об этом свидетельствует заметка в «Учительской газете», которая направляла в школу спец.корреспондента для подготовки материала.

    В связи с решением руководства восстановить в Туле районное деление Н.Т.Васин был назначен заведующим Зареченским РОНО, а приказом ОблРОНО в 1963 году директором школы стал Евсеев Николай Павлович, которого перевели из инспекторов  ГОРОНО.

    Евсеев Н.П. проработал директором школы до 2005 года.

    В то время заведующий ОблРОНО Ханин В.П. обратился ко всем школам области отозваться на указание Министерства просвещения о создании в каждой школе «малой Третьяковки», школьных картинных галерей с целью активизации эстетического воспитания учащихся. С привлечением средств ТКЗ школа стала покупать в магазинах и на базах багеты для изготовления рам для картин, а также стекло. В школьных мастерских на уроках труда школьники изготовили более 200 рамок. Рамки и соответствующие им стёкла учащиеся научились делать под руководством  учителя труда Александра Петровича Боброва. Это бы лучший учитель Тульской области, поэтому на базе школы проводились совещания и образцово-показательные занятия для учителей города и области. Иллюстративный материал приобретался в магазинах учебно-наглядных пособий. Были отобраны картины знаменитых художников: Репина И.Е., Левитана И.И., Поленова В.Д., Васнецова В.М., Крамского И.Н., Перова, Куинджи, Серова и др. Картины были размещены на 2 и 3 этажах и периодически менялись. Была организована лекторская группа в рамках кружка старшеклассников по изучению творчества великих художников. Вскоре кружковцы стали самостоятельно вести занятия для учащихся 4-7 классов.

    С приходом в школу учителя истории и талантливого художника-оформителя Ивана Фёдоровича Митюгова было уделено больше внимания оформлению всех школьных помещений по содержанию и эстетике. Например, на 4 этаже была оформлена выставка «История комсомола», в актовом зале художественно расписаны стены и т.д. Улучшено оформление кабинетов литературы, истории, географии, математики, физики, иностранных языков и др. Заведующим отделом науки и образования Тульского ОК КПСС дал указание ознакомиться с оформлением нашей колы  соседним областям. Так, школу посетили директора учебных заведений Калуги вместе со своими учителями ИЗО, которые дали высокую оценку увиденному и по содержанию, и по эстетике оформления.

    Внеурочная работа по всем направлениям активизировалась, когда в школу пришли учителя литературы и русского языка Соркина Людмила Алексеевна, одна из лучших выпускниц школы № 22 и Чижова Вера Юрьевна, ставшие в последствии заместителями директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

    Соркина Людмила Алексеевна и Васильева Светлана Михайловна, работающая завучем в начальном звене школы, учителем русского языка и литературы активно вовлекали учителей в художественную самодеятельность: расширяли вокальную группу, вовлекали в художественное чтение, занимались подготовкой и выступали с разными постановками. Всё чаще выступали со старшеклассниками в хоре. Добились высокого качества выступлений, поэтому выступали не только перед своим коллективом учителей, учащихся, родителей и гостей, но и в других организациях. Часто выступали в цехах и отделах ТКЗ, Облвоенкомате, ДК КГБ (для городского актива по народному образованию) и даже выезжали на всесоюзные конкурсы. Это благоприятно сказывалось на сотрудниках школы и завода …

    Педагогический коллектив по выполнению норм государственного стандарта (требования по каждому предмету) на низком уровне никогда не работал, уроки всех учителей проверялись на профессиональном и товарищеско-уважительном уровне, конфликтов никогда не происходило.

    Успешно решался вопрос о формировании единого педагогического коллектива. Поэтому, по указанию ГОРОНО в школе был проведён городской семинар-совещание по теме «Формирование педагогического коллектива».

    Замечательным примером внеклассной работы является радиоклуб «Электрон». Его история началась в 1965году с приходом в школу Льва Дмитриевича Пономарёва, инженера КБП (по образованию учителя физики и математики). Он предложил выделить группу «трудных» учащихся для занятий в «Электроне», который Лев Дмитриевич основал в ДК ТКЗ для учеников 3-10 классов, интересующихся радиоэлектронной техникой. Так же было положено начало тесному сотрудничеству с ДК ТКЗ в области детского технического творчества и проведении общих культурно-воспитательных мероприятий. Совместно проводились КИВы – клубы интересных встреч. Так, например, приглашали из Москвы артиста Санаева Всеволода Васильевича, нашего земляка, перед которым ребята выступали с номерами художественной самодеятельности; комсомольские собрания; отчётные выступления разных кружков, в т.ч. «Электрона». Наши участники-«электроновцы» стали участниками ВДНХа СССР. Под руководством Л.Д.Пономарёва они ездили на различные встречи, конференции (обязательно со своими творческими поделками, которые получали высокие оценки, дипломы и подарки). ездили на различные встречи, конференции (обязательно со своими творческими поделками, которые получали высокие оценки, дипломы и подарки). Неоднократно «электроновцы» встречались с космонавтами в их городке и других местах.

    Воспитанника клуба «Электрон» постоянно выступали в школах города с беседами и своими изобретениями по радиотехнике. Вот уже более 50 лет Л.Д.Пономарёв продолжает работу с учащимися по направлению радиотехники.  «Электроновцы» всегда работали в пионерских лагерях летом и зимой. Многие его воспитанники сами стали работать руководителями технических радиокружков, получили высшее образование в Тульском Государственном Университете и работают по направлению, полученному в «Электроне».

    Например, Валерий Покатай, инженер, кандидат технических наук, вёл много лет в школе № 22 соответствующий кружок.

    Выпускники «Электрона»: Андрей Евсеев, кандидат технических наук, работает директором Тульского завода трансформаторов;

    Васин Александр, выпускник ТулГУ, работает сервисным инженером по установке и обслуживанию аппаратуры для сверхточного определения примесей в жидкостях и газах.

    Евгений Поисе , окончил ТулГУ, работает специалистом по способам длительного хранения информации;

    Ермаков Игорь, инженер-электронщик, работает на Тульском заводе трансформаторов;

    Олеников Владимир, специалист по установке электро-лифтов.

    С 2005 года и до сегодняшнего дня школу возглавляет Бессуднова Татьяна Николаевна.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная. По заключению медицинского учреждения здравоохранения может быть организовано обучение на дому. Возможно применение дистанционной формы обучения. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Опишите программу развития. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie