Центр образования № 35
г.Тула
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112                                                                                           

    Следственный комитет России

    Телефон доверия:

    8 4872 56-95-53.

    Телефонная линия  

    «Ребёнок в опасности!»:

    123, 8 (4872) 55-54-01.

    ГУ МВД России по Тульской области

    8 (800) 222-74-47

    102                                                                                                      

    МЧС  112

    Сайт  https://71.mchs.gov.ru

    Приёмная начальника Главного управления МЧС России по Тульской области

    (4872)36-02-84

    E-mail: mchs@tularegion.ru

    Телефон "доверия" Главного управления МЧС России по Тульской области

    (4872) 56-99-99

                                                            

    ГИБДД  102

    Телефон дежурной части

    (4872) 32-95-07

    Телефон по вопрсам ДТП

    (4872) 36-19-41

    Телефон доверия Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области

     (4872) 32-22-85.

    УФСБ России по Тульской области

    Телефон доверия: 8 4872 31-27-91.

    Телефон дежурного: 8 4872 32-62-52 (круглосуточно).

    Что такое пожар?

    Пожаром называется неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

    Каждый пожар – это единственное, уникальное событие с присущими только ему характеристиками. По количеству и совокупному ущербу пожары прочно занимают лидирующие положение среди всех техногенных ЧС. Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

    Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

                                                                    

    Основные причины возникновения пожаров:

    1. Нарушение устройства и эксплуатации печей.

    2. Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования.

    3. Неосторожное обращение с огнем.

    4. Нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств.

    5. Поджог.

    6. Грозовой разряд.

    Признаки начинающего пожара:·

    - наличие запаха дыма.

    - незначительный огонь, пламя.

    - наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания – признаки горения электропроводки.

                                                                          

    Пожар на балконе (лоджии)

    1. Позвоните в Единую службу спасения 01 (для операторов сотовой связи 01,112).

    2. Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.). Если огонь набирает силу и Ваши усилия тщетны, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь. Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!

    3. В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.

    4. Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

    Пожар в лифте.

    Нажмите кнопку кабины «Вызов» и сообщите о пожаре диспетчеру. Дождитесь остановки лифта и быстро покиньте дверь. Выйдя из кабины лифта, заблокируйте дверь. Вызовите пожарных по телефону «01». Попытайтесь ликвидировать пожар своими силами. В случае остановки кабины лифта между этажами сообщите об этом диспетчеру, постоянно зовите на помощь, попытайтесь самостоятельно открыть дверь кабины и выйти наружу.

    Если покинуть кабину лифта не представляется возможным, не паникуйте, закройте рот и нос тканью, сядьте на пол и ждите помощи.

    Пожар в поезде

    В случае пожара в поезде:

    1. Немедленно сообщите проводнику о пожаре, пройдите по вагону и, не поднимая паники, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся. Разбудите спящих пассажиров и возьмите за руки детей. Безопаснее всего эвакуироваться в передние вагоны, но если это невозможно, то уходите в конец поезда, плотно закрывая за собой двери купе и межвагонных переходов. Обязательно проверьте вместе с проводником наличие людей в тамбурах, купе, туалетах горящего вагона.

    2. Используя огнетушители и подручные средства (одеяла, мокрые тряпки и т.п.), вместе с пассажирами попытайтесь потушить огонь. Закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Не пытайтесь спасать от огня багаж, если это угрожает вашей безопасности (возьмите только самое необходимое - документы, деньги, ценности и т.п.). Если огонь отрезал вас от выходов, то войдите в купе или туалет, плотно прикрыв за собой дверь, откройте окно и дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание. Не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу - это опасно! Только в крайнем случае - прыгайте, одев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом.

    3. При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или с машинистом остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона всех людей, открыв двери или выбив окна, и вместе с проводниками расцепите вагоны, не допуская распространения огня по всему поезду. Для предотвращения движения вагонов под уклон подложите под колеса тормозные колодки или другие подручные предметы.

    4. Отведите пассажиров от горящего вагона и пошлите людей в ближайший населенный пункт сообщить о случившемся в пожарную охрану. Далее действуйте по указанию начальника поезда, пожарных и спасателей. Заметив сигналы оставшихся в вагоне людей, немедленно сообщите о них сотрудникам МЧС России. Любым способом предотвращайте возникновение паники и окажите первую помощь пострадавшим.

    Небольшой пожар в лесу

    (горит группа деревьев, кусты, сухая трава, листья и т. п.)

    1. Собираясь в лес на отдых или в турпоход, берите с собой топор, складную лопату и ведро. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.

    2. Используйте для тушения пучок веток от деревьев лиственных пород длиной 1,5-2 метра, мокрую одежду, плотную ткань наносите ими скользящие удары по кромке огня сбоку, в сторону очага пожара, как бы сметая пламя, прижимайте ветви при следующем ударе по этому же месту и, поворачивая их, охлаждайте, таким образом, горючие материалы). Затаптывайте небольшой огонь ногами, не давайте ему перекинуться на стволы и кроны деревьев. Постарайтесь послать гонцов за помощью в ближайший поселок.

    3. Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите в лесничество или Единую службу спасения о месте пожара.

    4. При невозможности потушить пожар своими силами отходите в безопасное место.

    5. Если горит торфяное поле (болото), не пытайтесь сами тушить пожар, двигайтесь против ветра, внимательно осматривая и ощупывая дорогу шестом. Горящая земля и идущий из-под нее дым показывает, что пожар ушел под землю, торф выгорает изнутри, образуя пустоты, в которые можно упасть и сгореть.

    С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

    · бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

    · разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

    · оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

    · выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

    · поджигать камыш.

    · разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

    · оставлять костер горящим после покидания стоянки.

    · ладами древесины торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

    · оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

    · выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

    · поджигать камыш.

    · разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

    · оставлять костер горящим после покидания стоянки.

                                                                                                          

    Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия?

    Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

    Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

                                                                                                      

    Рекомендации по обеспечнию безопасности детей и подростков в сети Интернет

    Общие рекомендации

    Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

    Храните имена пользователей и пароли в безопасности

    Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Возможно, никто не хочет причинить ребенку никакого вреда, но даже в розыгрышах из лучших побуждений что-то может пойти не так и доставить неприятности. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

    Периодически меняйте пароли

    Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

    Не разглашайте личную информацию в интернете

    Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.

    Будьте внимательны в социальных сетях

    Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.

    Используйте надежное решение для кибербезопасности

    Kaspersky Safe Kids помогает защитить детей, когда они находятся в сети. Это решение можно использовать на всех устройствах вашего ребенка. Оно состоит из двух приложений: одно нужно установить на устройство ребенка, второе – на смартфон родителя, чтобы просматривать отчеты и менять настройки. Встроенный родительский контроль даже позволяет управлять временем, которое дети проводят перед экраном на разных устройствах.

    Проверяйте возрастные ограничения

    Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.

    Объясните опасность передачи геоданных

    Почти все современные приложения и веб-сайты имеют функции отметки геопозиции или передачи данных о местоположении. Дети и подростки должны знать, чем опасно сообщать о своем местоположении, и что не следует неосознанно соглашаться с таким условием во всплывающих окнах приложений. Публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных. Убедитесь, что дети понимают, что означает, когда в приложении спрашивается, можно ли передавать данные о местоположении.

    Создайте список правил использования интернета

    Один из лучших способов управлять использованием интернета детьми всех возрастов – это сесть и совместно составить список правил использования интернета в соответствии с их потребностями. Вы можете показать ребенку сайты для детей и подростков, поговорить о том, почему важно установить правила, и попросить их поделиться, если он чувствуют себя некомфортно или ему угрожает что-то, найденное в интернете, и т. д. Установите границы, но будьте реалистом.

    Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично

    Научите детей тому, что к онлайн и к личному общению применимы одни и те же правила. При общении в интернете и написании комментариев лучше оставаться добрым и вежливым, не следует писать ничего такого, что не смогли бы сказать в лицо. Это также применимо и при анонимной публикации сообщений. Публикация обидных и грубых вещей – это не только некрасиво и нелицеприятно по отношению к другим, но также может навредить репутации вашего ребенка.

    Установите родительский контроль

    Настройте и пересмотрите параметры родительского контроля на всех своих устройствах в соответствии с возрастом ваших детей. Это поможет защитить детей от доступа к неприемлемому контенту в интернете. Параметры контроля можно настроить несколькими способами, например, обеспечить доступ детей только к соответствующему их возрасту контенту, установить время использования устройства, контролировать активность и запретить передачу личной информации. В дополнение к родительскому контролю можно также использовать инструменты фильтрации и мониторинга. Периодически проверяйте и обновляйте эти программы. Здесь приведена информация о потенциально опасных для детей приложениях и веб-сайтах.

    Используйте антивирусные программы

    Помимо родительского контроля, используйте на всех устройствах антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы. Антивирусные программы не отстают от современных угроз и помогают обнаруживать новые постоянно появляющиеся вирусы.

    Расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений

    Обсудите с детьми рекламные программы и мошенничество, связанное с фальшивыми рекламными объявлениями, с которыми они могут столкнуться в интернете. Некоторые объявления выглядят как реальные предложения, побуждающие загрузить фальшивое приложение, зарегистрироваться для участия в розыгрыше или предоставить личную информацию в обмен на бесплатные продукты. Они также могут быть представлены в виде ссылок, которыми можно поделиться с друзьями или опубликовать в социальных сетях. Если дети знают о существовании таких видов рекламы и мошенничества, они с меньшей вероятностью попадутся на них, столкнувшись в Интернете.

    Объясните детям об опасности личных встреч с незнакомцами

    Дети никогда не должны лично встречаться с незнакомцами, с которыми они общались в интернете, если за такой встречей не наблюдает родитель. Объясните детям и подросткам, что не следует общаться с незнакомцами лично. Интернет-хищники или участники кибербуллинга (травли) могут скрываться, чтобы ребенок не понял, что общается с кем-то из интернета.

    Мониторинг истории поиска в интернете

    Родителям детей любого возраста рекомендуется периодически проверять историю браузера, чтобы понять, какие сайты посещают их дети. Убедитесь, что в настройках браузера включено отслеживание истории, и проверяйте ее на всех устройствах с доступом в интернет. Если вы столкнетесь с подозрительными сайтами, спросите о них у ребенка. Продемонстрируйте детям максимальную открытость при отслеживании их действий в интернете, чтобы они не ощущали, что за ними шпионят.

    Возрастные рекомендации

    В дополнение к общим, существуют также возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

    2 – 4 года

    • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.

    • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.

    • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.

    • Ограничьте время, проводимое за компьютером.

    • Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.

    5 – 7 лет

    • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.

    • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.

    • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.

    • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.

    • Настройте фильтры по возрасту.

    • Ограничьте время, проводимое в интернете.

    • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.

    • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.

    • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.

    • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

    8 – 10 лет

    • Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.

    • Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.

    • Научите детей никогда не разглашать личную информацию.

    • Избегайте пугающих образов.

    • Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.

    • Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.

    • Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.

    • Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.

    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.

    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.

    • Используйте удобные для детей поисковые системы.

    • Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.

    • Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.

    • Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.

    11 – 13 лет

    • Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.

    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.

    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.

    • Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.

    • Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.

    • Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.

    • Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.

    • Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.

    • Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.

    • Заблокируйте доступ к чатам.

    • Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.

    • Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.

    • Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.

    • Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).

    • Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.

    • Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.

    14 – 18 лет

    • Составьте список правил использования интернета для вашего дома.

    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.

    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.

    • Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.

    • Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.

    • Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.

    • Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.

    • Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.

    • Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.

    • Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.

    • Научите подростков не разглашать личную информацию.

    • Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.

    • Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.

    • Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.

    • Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.

    • Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете.

    • Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.

    • Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.

    Обеспечение безопасности детей в интернете так же важно, как и в реальном мире. Существует множество причин, по которым дети хотят и должны использовать интернет: от выполнения школьных заданий до посещения виртуальных мероприятий, внеклассного обучения и интерактивных игр с друзьями. Интернет – это богатый ресурс и интересное место для общения, если дети и подростки знают, как использовать его безопасно и избегать потенциальных угроз.

    Безопасность в интернете достигается постоянными разговорами с детьми о том, как и для чего используется интернет, и знанием, как обеспечить их защиту. Понимание того, почему дети выходят в интернет, с кем они там взаимодействуют и какие сайты посещают, очень важно для обеспечения их безопасности. Также крайне важно информировать их о рисках, связанных интернетом, о безопасном и вежливом общении в интернете и о действиях в случае, если они столкнулись с чем-то неуместным.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie